Загрузить в формате MS Word
Презентация

Паспорт проекта

Название проекта: ученический социальный проект «Календарь Победы», посвящённый 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Направление проекта: патриотическое.

Организация: МОУ «Шухободская основная общеобразовательная школа».

Руководитель проекта: Уханова Галина Александровна – педагог дополнительного образования.

Участник проекта: члены кружка «Наш край» (12–13лет).

Состав проектной группы:

  1. Антонова Ирина
  2. Безвытная Ксения
  3. Головкина Ася
  4. Елизарова Полина
  5. Орлова Анастасия
  6. Радченков Артем
  7. Рукин Алексей
  8. Хабачева Варвара

Сроки работы над проектом: сентябрь – ноябрь 2014 г.

Цель проекта: создание страниц «Календаря Победы» из воспоминаний жителей села Шухободь и близ лежащих деревень.

Задачи проекта:

  • Оживить поисково-исследовательскую работу обучающихся через проектную деятельность.
  • Создать условия для воспитания патриотических чувств у школьников через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;
  • Систематизировать полученные данные и разместить на сайте Шухободской школы.
  • Подготовить презентацию проекта «Календарь Победы».
  • Познакомить ветеранов и тружеников тыла, а также ветеранскую организацию с.Шухободь с результатами работы по реализации проекта «Календарь Победы».

Методы реализации проекта:

  • Поисковый (изучение документов о ветеранах войны и тружеников тыла, справочной литературы по проблеме, поиск и систематизация информации).
  • Аналитический (сравнение, анализ и обобщение полученной информации).
  • Научно-практический (разработка и проведение встреч с ветеранами, подготовка презентации, заполнение страниц календаря).

Круг вопросов проекта: воспоминания событий, историй, памятных дней Великой Отечественной войны, отраженных на специально изготовленных страницах перекидного календаря.

Место реализации проекта: с. Шухободь, Череповецкий район, Вологодская область.

Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, сохранить ключевые даты военных событий, формировать чувства патриотизма, любви, гордости за свою малую родину, за своих земляков.

В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-е Победы в Великой Отечественной войне. Вологодское региональное отделение партии «Единая Россия» обратилось к вологжанам с предложением: создать символические листы календаря, используя при этом специальные бланки. Каждый ветеран сам решает, какую дату вписать в историю календаря, которая особенно ему запомнилась.

Члены кружка «Наш край» нашей школы тоже решили внести свой вклад в дело сохранения исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, создать страницы календаря Победы своих ветеранов-земляков.

Люди старшего поколения хотят, чтобы их дети, внуки и правнуки знали о цене Победы, знали о правде того времени. Знали и помнили, чем дорожит старшее поколение, какие жизненные идеалы они пронесли через войну и свою жизнь. В нашем поселении проживает 3 ветерана Великой Отечественной войны и 22 труженика тыла более 30 человек – дети войны.

Ветераны являются желанными и дорогими гостями в школе, они охотно рассказывают нам о том, каково было на фронтах той беспощадной войны и как тяжело было трудиться в тылу, участвуют в школьных мероприятиях, митинге, посвященному Дню Победы. Но с каждым годом их становится всё меньше…

Работая над проектом «Календарь Победы» мы, члены кружка «Наш край», прикоснулись к истории своего края, познакомились с ветеранами и тружениками тыла, живущими в нашем селе, узнали об их боевом и трудовом подвиге, о жизненном пути в военное и послевоенное время. Особенностью данного проекта является то, что о подвиге своих близких в годы войны рассказали дочери, сыновья, внуки, правнуки. В музее школы собран богатый материал о наших земляках в годы войны, на страницах календаря мы отобразили подвиги своих героев.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (15 сентября – 1 октября 2014 г.)

Задачи:

  • изучение документов (списков) о ветеранах войны и тружеников тыла;
  • изучение положения областного проекта «Календарь Победы»;
  • составление плана по реализации школьного проекта;
  • встреч с ветеранами и тружениками тыла ВОВ;
  • подготовки листов «Календаря Победы».

Прогнозируемые результаты:

  • Наработана база документов
  • Разработан план мероприятий по реализации проекта
  • Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте

II. Организационно-деятельностный (1 октября – 15 ноября 2014 г.)

Задачи:

  • поисковая деятельность;
  • встречи, беседы с ветеранами и тружениками тыла;
  • заполнение листов календаря о ключевых датах ВОВ;
  • изучение письменных воспоминаний участников ВОВ в музее школы;
  • разработка презентации проекта «Календарь Победы»;
  • мероприятие по обобщению работы над проектом (на встречу приглашены ветераны, члены ветеранской организации поселения, обучающиеся, учителя, родители).

Прогнозируемые результаты:

  • Проведение встреч с ветеранами и участниками ВОВ, оказание им посильной помощи
  • Заполнение и объединение листов календаря, как символа сохранения исторической памяти о Победе
  • Оказание помощи музею в приобретении новых сведений о войне
  • Формирование патриотических качеств личности учащихся

III. Аналитический (15 ноября – 1 декабря 2014 г.)

Задачи:

  • Обобщение итогов работы над проектом
  • Оформление новых материалов для музея « Календарь Победы»
  • Подготовка презентации

Прогнозируемые результаты:

  • Обобщение результатов работы над проектом
  • Оказание помощи музею в приобретении новых сведений

Результаты:

В процессе реализации проекта мы встречались с ветеранами, искали материалы прошлых лет, выслушивали воспоминаниям тружеников тыла. Всего мы посетили 25 семей, заполнили 54 листа календаря Победы. Все листы отправлены в центральный пункт сбора.

Учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Календарь Победы» мы узнали многие события войны, узнали о смелости и отваге наших земляков. У нас появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в заботе и помощи, как можно чаще приглашать ветеранов в школу, музей, более подробно изучать военную историю своего края, отображать информацию через экспозиции, презентации, проекты, выставки.

Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:

  • Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается
  • Активное участие детей в проекте
  • Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми
  • Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.