Положение

 о формах обучения по дополнительным

общеобразовательным программам 

МОУ "Шухободская школа"

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.5 ст. 17), Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МОУ «Шухободская школа».

1.1.1 При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, ч.12 ст.60 ФЗ «Об образовании в РФ»

1.2. Положение о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее по тексту - Положение разработано в целях формирования единого образовательного пространства, создания условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования учащихся, обеспечения каждому ребёнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей, организации свободного времени и содержательного досуга учащихся.

1.3. Положение является локальным актом, определяющим вариативность форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в школе направлена на:

- развитие краеведческой, поисково-исследовательской работы;

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,трудового воспитания учащихся;

- профессиональную ориентацию учащихся;

- социализацию и адаптацию учащихся в жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся.

1.4. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы с учетом запроса участников образовательных отношений и имеющихся в  условий.

1.5. Школа реализуются дополнительные общеобразовательные программы для детей.

1.6.Учащиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные общеобразовательные программы, предлагаемые школой.

1.7. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной педагогическим советом школы.

1.8. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

1.9. При выборе форм обучения по дополнительным общеобразовательным программам учитываються возрастные особенности учащихся.

1.10. Педагогическим работникам предоставляется свобода в выборе форм обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ.

1.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещено.

1.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

2.1. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение дополнительных общеобразовательных программ при непосредственном посещении.

2.2. Школа организует образовательный процесс по реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности, в объединениях по интересам, а также индивидуально.

2.2.1. Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции, походы, конкурсы, спортивные игры и другое.

2.2.2. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

2.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.4. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

2.4.1. Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ

обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих

образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов

иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой

формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также

могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

2.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ школа может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

2.5.1. обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников и обеспечивает освоение учащимися дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

2.5.2. обучение с использованием электронного обучения предполагает организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.

2.6. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам выбираются с учетом следующих характерологических свойств дополнительного образования детей:

2.6.1. предоставление ребенку преимущественно в возрасте от 7 до 16 лет

свободы выбора образовательной области, образовательной программы, объема учебного

материала и темпа его освоения;

2.6.2. отсутствие образовательных стандартов (содержание дополнительного образования определяется в не ограниченном образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека);

2.6.3. соответствие выявляемым на системной основе образовательным интересам и запросам детей;

2.6.4. направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, актуализацию интеллектуально-творческого потенциала личности, ее образовательной активности;

2.6.5. деятельностный характер образовательного процесса, его направленность на организацию социального опыта ребенка, формирование социальной мобильности, адаптивности, ответственности;

2.6.6. отсутствие сравнения достижений одного ребенка с достижениями другого;

2.6.7.оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых ценностей;

2.6.8. сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов с учащимися.

3. Заключительные положения.

3.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в школе порядке.

3.2. В соответствии с настоящим Положением разрабатываются и принимаются в установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность МОУ «Шухободская школа» в сфере дополнительного образования.

Автор : joomla блоги