Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы.

МОУ "Шухободская школа"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы» (далее – Положение) разработано на основании:

1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

1.1.3. Устава МОУ «Шухободская школа».

1.1.4 При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, ч.12 ст.60 ФЗ «Об образовании в РФ»

11. Основные принципы обучения по индивидуальному плану.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения.
  2. Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение дополнительной общеобразовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
  3. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана учреждения.
  4. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных тем, иных компонентов, входящих в учебный план учреждения.
  5. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.
  6. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных тем, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
  7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
  8. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
  9. Реализация индивидуальных учебных планов в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы сопровождается тьюторской поддержкой.
  10. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.
  11. Индивидуальные  учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения.
  12. Индивидуальные  учебные планы дополнительного образования детей разрабатываются учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных представителей).
  13. Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов.
  14. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
  15. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приёме детей в учреждение.
  16. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей.
  17. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания дополнительной общеобразовательной программы (включение дополнительных учебных тем, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения дополнительных общеобразовательных программ и др.).
  18. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.
  19. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
  20. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора учреждения.
  21. Индивидуальный   учебный план утверждается решением методического совета учреждения.

 

Требования к индивидуальному учебному плану дополнительного образования детей:

С целью индивидуализации содержания дополнительной общеобразовательной программы индивидуальный учебный план предусматривает:

  • учебные занятия для углублённого изучения отдельных обязательных учебных тем в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы;
  • учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно учебного плана учреждения.

Нормативный срок освоения дополнительной общеобразовательной программы утверждается приказом, директора учреждения. Индивидуальный учебный план .может предусматривать уменьшение указанного срока за счёт ускоренного обучения.

Нормативный срок освоения дополнительной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

В  индивидуальном учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

Учреждение осуществляет контроль за освоением дополнительных общеобразовательных программ обучающимися, переведённых на обучение по индивидуальному учебному плану.

Текущий  контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, переведённых на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о формах, порядке и периодичностью текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся учреждения.

Финансовое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из муниципального задания.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся

Вложения:
Скачать этот файл (Положение.docx)Положение.docx[ ]287 Kb
Автор : joomla блоги