Положение о правилах приема на обучение по дополнительным образовательным программам
- Подробности
- Автор: admin
-
Опубликовано: 03 Ноябрь 2019
-
Просмотров: 515
Положение
о правилах приема на обучение по дополнительным образовательным программам
1.Общие положения.
1.1.В своей деятельности по организации дополнительного образования МОУ «Шухободская школа» (далее - учреждение) руководствуется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ч.11, ст. 13 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения, настоящим положением.
1.1.1 При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, ч.12 ст.60 ФЗ «Об образовании в РФ»
1.2.Дополнительное образование детей создается в целях формирования единого образовательного пространства учреждения для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3.Основными задачами организации дополнительного образования детей являются:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
2.Организация деятельности.
2.1.Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 лет до 16 лет в их свободное (внеучебное) время.
2.2.Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в Учреждении исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей).
2.3.Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора, в функциональные обязанности которого включена деятельность по воспитательной работе и дополнительному образованию, который организует соответствующую работу и несет ответственность за ее результаты.
2.4.Расписание кружков дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
2.5.Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования детей. Деятельность педагогов дополнительного образования детей определяется соответствующими должностными инструкциями.
2.6.Прием обучающихся в кружки дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
2.7.Каждый обучающийся при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические кружки должен представить медицинское заключение о состоянии здоровья.
2.8.Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, другие помещения.
3.Содержание образовательного процесса в кружках
дополнительного образования детей.
3.1.Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением.
3.2. В дополнительном образовании детей реализуются программы дополнительного образования детей:
- различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования);
- различных направленностей: художественного, физкультурно-спортивного, социально-педагогического, естественнонаучного, технического, туристко-краеведческого.
3.3. Занятия в кружках могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе.
3.4.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.5.При реализации дополнительного образования учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
4.Организация образовательного процесса.
4.1.Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором учреждения.
4.2.Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме лагерей разной направленности и.т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.
4.3.Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, а также требованиями СанПиН.
4.4.В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности педагога как аудиторные занятия, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально.
4.5.Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, систематически ведёт установленную документацию.
4.6.Зачисление обучающихся в кружки и секции дополнительного образования осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.7.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных кружках, секциях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе кружка, секции могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.8. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
.4.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких кружках, а также изменять направления обучения.
4.10.В дополнительном образовании детей ведётся методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.