Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам
- Подробности
- Автор: admin
-
Опубликовано: 03 Ноябрь 2019
-
Просмотров: 676
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным актом МОУ «Шухободская школа» (далее - Учреждение), регулирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных общеразвивающих программ к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствие с
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Уставом МОУ «Шухободская школа»
- При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, ч.12 ст.60 ФЗ «Об образовании в РФ»
1.3. Аттестация – это оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ в конкретной предметной деятельности.
Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих программ.
Задачи аттестации:
-определение уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности;
-анализ полноты реализации дополнительной общеразвивающей программы объединения, секции;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
-выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеразвивающей программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения, секции.
Аттестация учащихся объединений, секции Учреждения рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
1.4. Примерные виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная (итоговая).
Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательного процесса.
Текущая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной дополнительной общеразвивающей программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной дополнительной общеразвивающей программы по итогам учебного года.
Промежуточная (итоговая) аттестация – это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в дополнительных общеразвивающих программах по завершении всего образовательного курса программы.
1.5. Принципы аттестации:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
1.6. Функции аттестации:
-учебная, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-воспитательная, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей учащихся;
-развивающая, так как позволяет учащимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
-коррекционная, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
-социально-психологическая, так как дает каждому учащемуся возможность пережить «ситуацию успеха».
1.7. Содержанием аттестации является:
-Входной контроль (предварительная аттестация) – начальный уровень знаний, умений, навыков учащихся по данному предмету.
-Текущая аттестация – содержание изученного текущего программного материала.
-Промежуточная аттестация - содержание дополнительной общеразвивающей программы определенного года обучения.
-Промежуточная (итоговая) аттестация – содержание всей дополнительной общеразвивающей программы в целом.
1.8. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его дополнительной общеразвивающей программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам дополнительной общеразвивающей программы.
В зависимости от направленностей дополнительных общеразвивающих программ формами аттестации могут быть следующие: выставка работ, концерт, прослушивание, представление, спектакль, выставка – презентация, соревнования, сдача нормативов, фестиваль, собеседование, семинар, конференция, зачет, тестирование, реферат.
1.9. Критерии оценки результативности определяются самим педагогом в его дополнительной общеразвивающей программе.
Критериями оценки результативности обучения также являются:
-критерии оценки уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
-критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием, оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;
-критерии оценки уровня развития и воспитанности учащихся: культура организации практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.
1.10. В Учреждении устанавливаются оценки «зачтено» и «не зачтено».
Для учащихся младше восьми лет применяется безотметочная система оценивания знаний, умений, навыков.
II. Организация процесса аттестации
2.1. Аттестация учащихся объединений и секций Учреждения проводится в течение учебного года: входной контроль – сентябрь-октябрь, текущая – в соответствие с дополнительной общеразвивающей программой, промежуточная (итоговая) – апрель-май.
2.2. Проведение входного контроля (предварительной аттестации) и текущей аттестации осуществляется самим педагогом.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к текущему программному материалу, на повышение уровня освоения текущего учебного материала.
Текущий контроль имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные особенности учащихся.
Оценки текущего контроля регулярно выставляются педагогом в журнал учета работы объединения.
2.4. За месяц до проведения промежуточной (итоговой) аттестации объединения, секции педагог должен в письменном виде представить администрации Учреждения график промежуточной (итоговой) аттестации. На основании представленных заявок, не позже чем за две недели, составляется общий график проведения промежуточной (итоговой) аттестации учащихся Учреждения, который утверждается директором Учреждения.
2.5. Проведение промежуточной аттестации обязательно для учащихся и педагогов Учреждения. Она осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протокола по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
2.6. Проведение промежуточной (итоговой) аттестации обязательно для учащихся и педагогов Учреждения. Она осуществляется аттестационной комиссией Учреждения и оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются председателем аттестационной комиссии директору Учреждения. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора по рекомендации Педагогического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации Учреждения, второй – заведующим структурного подразделения, третий – педагогом дополнительного образования, тренером -преподавателем в данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, чьи учащиеся проходят промежуточную (итоговую) аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается. Срок полномочий комиссии 1 год.
2.7. Если учащийся в течение учебного года добивается успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.), то он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня успешности выступления с уровнем аттестации осуществляет педагог совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.