12 апреля – «День космонавтики»
- Подробности
- Автор: admin
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 16 Апрель 2016
-
Просмотров: 2763
12 апреля – «День космонавтики». Это знаменательная дата, ведь в этом году исполнилось 55 лет со дня полета первого космонавта в космос. Им был Ю.А. Гагарин. В честь этого события в Шухободской школе был проведен «Урок Гагарина». Учащиеся 5–9 классов узнали много интересных фактов из жизни Юрия Алексеевича, приняли участие в конкурсной программе, в которой победу одержала команда пятиклассников.
Ученики начальной школы путешествовали по станциям в конкурсной программе «Космическое путешествие по стациям» 1–4 класс.
Проектная деятельность на уроках английского языка. Профориентация
- Подробности
- Автор: Мурахина Надежда Алексеевна
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 15 Апрель 2016
-
Просмотров: 4322
Не секрет, что сегодня приоритетной задачей в педагогическом процессе является детское развитие. Неудовлетворённость ряда стран результатами школьного образования привела к необходимости его реформирования, и проведённые независимые международные исследования показали не только недостатки общего среднего образования в разных странах мира, но и пути их преодоления, где главный из них – интеллектуальное развитие учащихся. Взгляды многочисленных педагогов на развитие систем образования близки: постиндустриальному обществу необходимы самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации. Добиться обозначенных целей можно лишь через личностно-ориентированные технологии, когда сам ребёнок находится в центре внимания педагога, а его познавательная деятельность становится ведущей. В связи с этим внедрение новых педагогических информационных технологий поможет наилучшим образом реализовать данный подход и добиться поставленной цели в образовании – формирование личности, способной гибко адаптироваться к имеющимся социальным условиям.
Наибольшую актуальность в современной школе приобретает проектная методика, которая, в рамках предмета «английский язык», в полной мере отвечает новым целям образования и позволяет моделировать процесс обучения.
Роль учителя в проектной деятельности значительно сложнее, чем при традиционном обучении, поскольку в основу учебно-воспитательного процесса положена личная деятельность воспитанника, и всё искусство педагога сводится к тому, чтобы умело направлять и регулировать эту деятельность. Создается ситуация, в которой ребёнок учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его творческой активностью.
Роль учащихся в ходе выполнения проектов не ограничивается выполнением заданий, основанных на материалах учебников: дети оказываются вовлечёнными в познавательный процесс на правах сотрудничества с педагогом, где под его руководством погружаются в мир усвоения новых и закрепления старых знаний по предмету.
В период с 11 по 15 апреля 2016 года учащиеся 3, 4, 5, 7 и 9 классов нашей школы приняли участие в проектной деятельности, посвящённой различным профессиям.
Ребята из 3 класса выступили в роли инженеров, разработавших биороботов, где основной их задачей, согласно теме «Telling stories and writing letters to your friends» программы учебника «Enjoy English. 3 класс: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., 2008 год», было обозначить на своих макетах части тела (на фото рисунки Глебовой Вероники, изобразившей Розу Барбоскину, и роботов Губарева Саши, Ивановой Ульяны, Кудряшовой Алины и Кузьмина Никиты).
Учащиеся 4 класса «поработали» модельерами, создав журналы мод, где продемонстрировали свои знания по теме «Одежда», опираясь на лексику, изученную в результате работы с учебником «Enjoy English. 4 класс: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., 2008 год», и с удовольствием поделились своими собственными представлениями об идеальных моделях, фасонах и цветовых решениях (на фото обложки журналов мод, выполненных Грибановым Серёжей, Ларионовым Максимом, Мардановой Викой, Масловой Миленой, Паташевой Кариной и Поповой Машей).
Девочек из 5 класса очень заинтересовала профессия директора кафе, предложенная учебной программой «Английский язык. Spotlight: 5 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Д., 2012», модуль 8 "Special Days: Master chef", в результате чего некоторые из них всерьёз задумались о дальнейшем продолжении обучения по профилю «повар, ресторатор». Жемчугова Ксюша, Комлыкова Настя и Слукина Катя представили проекты рекламных буклетов, рассказывающие посетителям о названиях их кафе, режиме работы и меню.
Семиклассники проделали творческую и довольно непростую, интеллектуальную работу, рассмотрев на выбор социальные роли, продиктованные программой учебника «Enjoy English. 7 класс: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., 2013 год» («Если бы я был президентом, директором школы, учителем и родителем, что бы я изменил, разрешил, а что бы запретил в системе образования России»). Получились очень интересные с точки зрения оформления и невероятно познавательные по своим содержаниям проекты, где каждая работа заслуживает отдельного упоминания. Так, например, Безвытная Ксения с позиции учителя «во-первых, разрешила бы детям свободно высказывать своё мнение по разным вопросам, а также учиться на улице летом, когда тепло; во-вторых, разрешила бы опаздывать на урок не менее чем на 15 минут; в-третьих, освободила бы школьников от выполнения домашних заданий на каникулах; в-четвёртых, разрешила бы на переменах побегать по школе», но «запретила бы выкрикивать с места, курить и пить алкоголь, хамить и ходить в школу в джинсах, потому что все дети одинаковые и равные». Жиганов Степан от лица президента в качестве наиболее острых вопросов в системе образования на первое место вынес финансовое положение учителей, предложив повысить им зарплату. Орлова Анастасия была директором школы и начала свою работу со слов «Будь я директором, я бы изменила всё». Настя отменила бы школьную форму, «так как у каждого ребёнка должно развиваться своё представление о деловом стиле одежды»; затем, рассуждая на тему школьной столовой, предположила, что «необходимо разнообразить школьное питание фруктами и овощами». На территории школы семиклассница предложила посадить больше деревьев и цветов, а программу выбрать с такими учебниками, которые были бы «меньше и тоньше, потому что детям очень вредно носить портфели с такой тяжестью». Настя обязательно оборудовала бы школу бассейном, но «самое главное – отменила бы домашнее задание, чтобы у школьников было больше времени для прогулок на свежем воздухе». Хабачева Варвара тоже выбрала профессию директора и «ввела бы много нового: во-первых, установила бы шкафчики на ключе для детей; во-вторых, сделала бы так, чтобы дети чаще выезжали куда-нибудь; в-третьих, обязала бы столовую давать еду на выбор». Ещё Варя установила бы бассейн «для отдыха на свежем воздухе» и создала бы на базе школы различные кружки по интересам (на фото работы Ксении, Степана, Анастасии и Варвары).
Для ребят из 9 класса размышления на тему профессии являются особенно актуальными, поскольку в их жизни уже наступил такой важный и непростой момент как выбор будущей специальности. Изучив лексический и грамматический материалы учебника «Happy English.ru. 9 класс: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2008 год», мы рассуждали о преимуществах и недостатках тех или иных работ, по желанию ребят подробно рассмотрев профессии юриста, полицейского, адвоката и судьи. Но отдельно хотелось бы отметить презентацию Рогозина Дмитрия, посвящённую профессиональной деятельности учителя. Дима признался, что эта работа его привлекает, так как она имеет ряд положительных характеристик, которые он детально представил в своём проекте (на фото скриншоты отдельных слайдов презентации Димы).
Все ребята в очередной раз порадовали своими знаниями в английском языке, а также готовностью к активной творческой и поисковой деятельности. You're doing great! Well done!
Конкурсно-игровая программа «День птиц»
- Подробности
- Автор: Иванова Ирина Борисовна
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 12 Апрель 2016
-
Просмотров: 2927
12 апреля 2016 года Иванова И.Б. провела увлекательную конкурсно-игровую программу на экологическую тему «День птиц» между 5,6,7 классами. Победу одержала команда 5 класса. Молодцы пятиклассники!
Детский конкурс «Минута славы»
- Подробности
- Автор: admin
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 09 Апрель 2016
-
Просмотров: 3003
9 апреля учащиеся Шухободской школы приняли участив в концерте-конкурсе детского творчества «Минута славы». В представленных номинациях участвовали учащиеся 1–4 классов и 5–7 классов. Активное участие приняли ребята, посещающие танцевальные кружки в ДК под руководством Гладиной Г.Н. Они же стали обладателями призовых мест в своих номинациях. Особыми призами были отмечены следующие учащиеся: Суровцев Савелий – 2 кл., Елизарова П. – 7 кл., Чекавинская А. – 6 кл и др. Все участники большие молодцы, всем желаем творческих успехов.
Конкурс чтецов к 80-летию Николая Рубцова
- Подробности
- Автор: Мишина Нина Викторовна
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 08 Апрель 2016
-
Просмотров: 3233
8 апреля наша школа участвовала в конкурсе чтецов «За добро расплатимся добром», посвященном 80-летию Николая Рубцова. Конкурс проходил в п. Тоншалово, в районной библиотеке (второй тур на муниципальном уровне).
Было 28 участников из восьми школ района. Выступали по трем возрастным группам. Наши учащиеся вошли в первую группу – Суровцев Савелий (2 класс) и вторую группу – Самылов Ярослав (5 класс).
Конкурентов было много. Были ребята и в костюмах (Ботовская школа), и с музыкальной поддержкой плюс слайды (старшая группа).
Но, к счастью, представитель нашей школы Суровцев Савелий вошел в число победителей, заняв третье место в первой возрастной группе.
15 мая Савелий поедет на региональный тур в Вологду и продолжит борьбу за победу.
Мишина Н.В., учитель русского языка и литературы
Президентские соревнования школьников
- Подробности
- Автор: admin
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 07 Апрель 2016
-
Просмотров: 2708
7 апреля 2016 года на базе Шухободской школы проходили, ставшие уже традиционными, «Президентские соревнования». В спортивных состязаниях приняли участия 15 команд из школ района. Наши ребята в общекомандном зачете заняли I место. По результатам многоборья Самылов Ярослав занял II место, а по дартсу отличилась Маслова Юля, занявшая II место.
Список команды:
- Слукина Е. 5 кл. – капитан
- Кузьмина Е. 5 кл
- Самылов Я. 5 кл
- Пилипенко В. 5 кл
- Маслова Ю. 6 кл
- Новоселов И. 4 кл
- Маслова М. 4 кл
- Грибанов С. 4 кл.
Подготовил команду к соревнованиям Небродов С.П. – учитель физической культуры.
Молодцы! Так держать!
См. также:
Президентские соревнования школьников (Февраль 2016)
Президентские соревнования школьников (Апрель 2015)
Президентские соревнования школьников (Апрель 2014)
Мероприятие «Лунтик в гостях у ребят»
- Подробности
- Автор: Мурахина Надежда Алексеевна
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 06 Апрель 2016
-
Просмотров: 3244
Считается, что детское творчество – это продукт мыслительной деятельности, и результатом творческого мышления является открытие чего-то нового.
Творчество детей – существенный элемент развития самосознания и самопонимания, где им крайне важно суметь преобразовать окружающий мир под себя, что неизбежно приведёт к лучшему пониманию его устройства.
6 апреля 2016 года на урок английского языка к второклассникам приходил Лунтик. Он совсем недавно попал на нашу планету и уже успел подружиться с некоторыми удивительными животными, но ему ещё ничего не известно о том, как они называются, а также в чём разница между дикими зверями и домашними питомцами; он не знает ни одной буквы английского алфавита и совсем не умеет считать.
Ребята с радостью рассказали Лунтику про буквы, научили его считать до 20 и, раскрасив своих любимых животных, назвали каждого из них и продемонстрировали лунному гостю, что все они умеют делать (на фото Яшенев Данил, Фукс Ксюша, Суровцев Савелий и Халуев Кирилл пишут на доске Лунтику, что умеют делать домашние и дикие животные).
Урок прошёл так весело и интересно, что Лунтик не хотел прощаться с ребятами и пообещал им обязательно прийти снова.
Цели урока:
- Закрепление умений в области написания латинских букв и произнесения букв английского алфавита, а также умений называть английские числительные от 1 до 20 и названия домашних и диких животных.
- Активизация ранее изученной лексики в устной речи с использованием речевых клише "I have got", "It can".
- Формирование навыков аудирования.
- Развитие умений работать в команде, слушать учителя и друг друга.
1 апреля – День смеха
- Подробности
- Автор: admin
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 01 Апрель 2016
-
Просмотров: 3227
1 апреля – День смеха. Ребята из детского объединения «Изумрудный город» выпустили газету со смешными историями из школьной жизни.
«День волшебной воды»
- Подробности
- Автор: admin
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 31 Март 2016
-
Просмотров: 2966
31 марта в Шухободской школе между командами 6, 7, 8, 9 классов было проведено мероприятие на экологическую тему «День волшебной воды». Рыбакова Н.В. для ребят показала презентацию о воде и провела конкурсную программу. Победу одержала команда 6 класса.
Акция «Пешеход»
- Подробности
- Автор: admin
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 25 Март 2016
-
Просмотров: 2848
25 марта участники отряда ЮИД школы совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД провели акцию «Пешеход», ребята напомнили жителям села правила дорожного движения и вручили листовки-памятки.
Всероссийская неделя финансовой грамотности
- Подробности
- Автор: admin
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 22 Март 2016
-
Просмотров: 3025
В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, для учащихся школы с 14 по 18 марта были проведены следующие мероприятия:
1. Деловая игра «Экономика семьи и домашнего хозяйства» для учащихся 8–9 классов проведена кл. руководителем Ивановой И.Б. – ребята на практических упражнениях учились высчитывать бюджет семьи и т.д.
2. Беседа «Как преумножить деньги» проведена для учащихся 7–9 классов сотрудником страховой компании РОСГОССТРАХ Даниленко О.Ю. с просмотром мультфильма и с последующим обсуждением.
3. Для учащихся 2–4 классов кл. руководители рассказали ребятам об истории денег, видах денег с использованием электронной презентации.
4. Учащиеся 2–4 классов приняли участие в викторине «Деньги – города».
Научное шоу профессора Звездунова
- Подробности
- Автор: admin
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 21 Март 2016
-
Просмотров: 2858
16 марта в гости к учащимся начальных классов приезжал профессор Звездунов со своим научным шоу «Ледниковый период». Много интересных научных опытов увидели ребята и приняли участие в их проведении. Все остались в восторге, ждут новых встреч и опытов.
День здоровья в Карпово
- Подробности
- Автор: Филимонова Екатерина
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 20 Март 2016
-
Просмотров: 3702
20 февраля команда учителей Шухободской школы принимала участие в Дне здоровья в Карпово. Команда испытала свои силы в следующих дисциплинах: метание валенка, лыжная эстафета, веселые старты на снегу.
Первое место в метании валенка!
Молодцы!
История Крыма
- Подробности
- Автор: Мишина Нина Викторовна
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 18 Март 2016
-
Просмотров: 3389
Крымский полуостров был присоединен к России в 18 веке при правлении Екатерины Великой (1762–1796г) в 1783 году. Шла война с Турцией 1787–1791 года. Тогда он назывался Тавридой. Россия давно стремилась получить выход в Чёрное море.
Не раз Крымский полуостров пытались захватить. Так было в 1826-1828 году (русско-турецкая война). И в 1853-1856 (Крымская Восточная война), о которой так правдиво написал Л.Н. Толстой в «Севастопольских рассказах». Тогда пришлось затопить шесть российских кораблей, чтобы бухта была недоступна английским и французским кораблям, союзникам Турции. Во время обороны Севастополя погибло 22 тысячи русских солдат, моряков и офицеров.
Во время Великой Отечественной войны Севастополь был освобожден в 1944 году с большими потерями. Сражались за каждую пядь русской земли.
Украина тогда входила в состав нашего государства в качестве Союзной республики – в СССР (одной из 15). И руководитель государства Н.С. Хрущёв, не посоветовавшись с Политбюро и другими органами власти, передал Крымский полуостров в ведение Украины в 1954году.
Но Украина в 1991 году отделилась от России. 22 года наши бывшие сограждане жили в разлуке с Россией. Севастополь остался в ведении России, но за арендную плату в 20 млн. долларов в год.
В 2014 году 16 марта по воле народа Крыма был проведен референдум, на котором 96 процентов жителей высказались за вхождение в состав Российской Федерации. 18 марта этого же года Россия приняла Крым в свое государство.
Теперь 16 марта и 18 марта в Крыму большой праздник. За два года там произошли большие перемены. Построены новые больницы и поликлиники, проведена из России линия электропередач. Введен закон материнского капитала, российские паспорта, возродили пионерский лагерь «Артек».
Наш народ с радостью принял известие о присоединении Крыма и Севастополя. И хотя это решение стоило нашему государству суровых санкций (наказаний) от Евросоюза и США, все равно наше государство отстояло свои права за контроль над водами Чёрного моря и защитило наших русских собратьев от различных невзгод, которые претерпевает украинский народ после оранжевой революции и приходу к власти Петра Порошенко.
Материал этой статьи ребята 3 и 4 классов прослушали и обсудили 18.03.2016 в день присоединения Крыма к России два года назад (18.03.2014).
Материал подготовлен и донесен до учащихся Мишиной Н.В., учителем русского языка и литературы.