Проектная деятельность на уроках английского языка. Профориентация
- Подробности
- Автор: Мурахина Надежда Алексеевна
-
Категория: Новости
-
Опубликовано: 15 Апрель 2016
-
Просмотров: 4322
Не секрет, что сегодня приоритетной задачей в педагогическом процессе является детское развитие. Неудовлетворённость ряда стран результатами школьного образования привела к необходимости его реформирования, и проведённые независимые международные исследования показали не только недостатки общего среднего образования в разных странах мира, но и пути их преодоления, где главный из них – интеллектуальное развитие учащихся. Взгляды многочисленных педагогов на развитие систем образования близки: постиндустриальному обществу необходимы самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации. Добиться обозначенных целей можно лишь через личностно-ориентированные технологии, когда сам ребёнок находится в центре внимания педагога, а его познавательная деятельность становится ведущей. В связи с этим внедрение новых педагогических информационных технологий поможет наилучшим образом реализовать данный подход и добиться поставленной цели в образовании – формирование личности, способной гибко адаптироваться к имеющимся социальным условиям.
Наибольшую актуальность в современной школе приобретает проектная методика, которая, в рамках предмета «английский язык», в полной мере отвечает новым целям образования и позволяет моделировать процесс обучения.
Роль учителя в проектной деятельности значительно сложнее, чем при традиционном обучении, поскольку в основу учебно-воспитательного процесса положена личная деятельность воспитанника, и всё искусство педагога сводится к тому, чтобы умело направлять и регулировать эту деятельность. Создается ситуация, в которой ребёнок учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его творческой активностью.
Роль учащихся в ходе выполнения проектов не ограничивается выполнением заданий, основанных на материалах учебников: дети оказываются вовлечёнными в познавательный процесс на правах сотрудничества с педагогом, где под его руководством погружаются в мир усвоения новых и закрепления старых знаний по предмету.
В период с 11 по 15 апреля 2016 года учащиеся 3, 4, 5, 7 и 9 классов нашей школы приняли участие в проектной деятельности, посвящённой различным профессиям.
Ребята из 3 класса выступили в роли инженеров, разработавших биороботов, где основной их задачей, согласно теме «Telling stories and writing letters to your friends» программы учебника «Enjoy English. 3 класс: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., 2008 год», было обозначить на своих макетах части тела (на фото рисунки Глебовой Вероники, изобразившей Розу Барбоскину, и роботов Губарева Саши, Ивановой Ульяны, Кудряшовой Алины и Кузьмина Никиты).
Учащиеся 4 класса «поработали» модельерами, создав журналы мод, где продемонстрировали свои знания по теме «Одежда», опираясь на лексику, изученную в результате работы с учебником «Enjoy English. 4 класс: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., 2008 год», и с удовольствием поделились своими собственными представлениями об идеальных моделях, фасонах и цветовых решениях (на фото обложки журналов мод, выполненных Грибановым Серёжей, Ларионовым Максимом, Мардановой Викой, Масловой Миленой, Паташевой Кариной и Поповой Машей).
Девочек из 5 класса очень заинтересовала профессия директора кафе, предложенная учебной программой «Английский язык. Spotlight: 5 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Д., 2012», модуль 8 "Special Days: Master chef", в результате чего некоторые из них всерьёз задумались о дальнейшем продолжении обучения по профилю «повар, ресторатор». Жемчугова Ксюша, Комлыкова Настя и Слукина Катя представили проекты рекламных буклетов, рассказывающие посетителям о названиях их кафе, режиме работы и меню.
Семиклассники проделали творческую и довольно непростую, интеллектуальную работу, рассмотрев на выбор социальные роли, продиктованные программой учебника «Enjoy English. 7 класс: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., 2013 год» («Если бы я был президентом, директором школы, учителем и родителем, что бы я изменил, разрешил, а что бы запретил в системе образования России»). Получились очень интересные с точки зрения оформления и невероятно познавательные по своим содержаниям проекты, где каждая работа заслуживает отдельного упоминания. Так, например, Безвытная Ксения с позиции учителя «во-первых, разрешила бы детям свободно высказывать своё мнение по разным вопросам, а также учиться на улице летом, когда тепло; во-вторых, разрешила бы опаздывать на урок не менее чем на 15 минут; в-третьих, освободила бы школьников от выполнения домашних заданий на каникулах; в-четвёртых, разрешила бы на переменах побегать по школе», но «запретила бы выкрикивать с места, курить и пить алкоголь, хамить и ходить в школу в джинсах, потому что все дети одинаковые и равные». Жиганов Степан от лица президента в качестве наиболее острых вопросов в системе образования на первое место вынес финансовое положение учителей, предложив повысить им зарплату. Орлова Анастасия была директором школы и начала свою работу со слов «Будь я директором, я бы изменила всё». Настя отменила бы школьную форму, «так как у каждого ребёнка должно развиваться своё представление о деловом стиле одежды»; затем, рассуждая на тему школьной столовой, предположила, что «необходимо разнообразить школьное питание фруктами и овощами». На территории школы семиклассница предложила посадить больше деревьев и цветов, а программу выбрать с такими учебниками, которые были бы «меньше и тоньше, потому что детям очень вредно носить портфели с такой тяжестью». Настя обязательно оборудовала бы школу бассейном, но «самое главное – отменила бы домашнее задание, чтобы у школьников было больше времени для прогулок на свежем воздухе». Хабачева Варвара тоже выбрала профессию директора и «ввела бы много нового: во-первых, установила бы шкафчики на ключе для детей; во-вторых, сделала бы так, чтобы дети чаще выезжали куда-нибудь; в-третьих, обязала бы столовую давать еду на выбор». Ещё Варя установила бы бассейн «для отдыха на свежем воздухе» и создала бы на базе школы различные кружки по интересам (на фото работы Ксении, Степана, Анастасии и Варвары).
Для ребят из 9 класса размышления на тему профессии являются особенно актуальными, поскольку в их жизни уже наступил такой важный и непростой момент как выбор будущей специальности. Изучив лексический и грамматический материалы учебника «Happy English.ru. 9 класс: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2008 год», мы рассуждали о преимуществах и недостатках тех или иных работ, по желанию ребят подробно рассмотрев профессии юриста, полицейского, адвоката и судьи. Но отдельно хотелось бы отметить презентацию Рогозина Дмитрия, посвящённую профессиональной деятельности учителя. Дима признался, что эта работа его привлекает, так как она имеет ряд положительных характеристик, которые он детально представил в своём проекте (на фото скриншоты отдельных слайдов презентации Димы).
Все ребята в очередной раз порадовали своими знаниями в английском языке, а также готовностью к активной творческой и поисковой деятельности. You're doing great! Well done!