№
|
Наименования этапа
|
Мероприятия
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Подготовка условий для запуска программы наставничества
|
Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества
|
- Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества, обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
- Подготовка системных папок по проблеме наставничества.
- Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.
|
Октябрь 2020г.
|
Администрация школы.
|
Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в ОО
|
- Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в ОО
- Разработка и утверждение Положения о наставничестве в ОО
- Разработка и утверждение Целевой модели наставничества в ОО
- Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрение системы наставничества в ОО
- Назначение куратора внедрение Целевой модели ОО (издание приказа)
|
Октябрь 2020г.
|
Администрация школы.
|
Выбор формы и программ наставничества исходя из потребностей школы
|
- Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы.
|
Ноябрь-декабрь 2020г.
|
Заместители директора
|
- Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества.
|
Ноябрь-декабрь
2020г.
|
Директор школы
|
- Сформировать банк программ по форме наставничества «Ученик – ученик».
|
Ноябрь-декабрь
2020г.
|
Куратор целевой модели наставничества
|
Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества
|
- Проведение педагогического совета.
- Проведение родительского собрания.
- Проведение ученической конференции.
- Проведение классных часов.
- Информирование на сайте школы.
- Информирование внешней средой.
|
Ноябрь-декабрь
2020г.
|
Администрация школы, классные руководители
|
2.
|
Формирование базы наставляемых
|
Собор данных о наставляемых
|
- Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.
- Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласие от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.
- Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители.
- Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.
|
Декабрь 2020г.-январь
2021г.
|
Заместители директора
|
Формирование базы наставляемых
|
- Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.
- Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся.
|
Декабрь 2020г.-январь
2021г.
|
Куратор целевой модели наставничества
|
3.
|
Формирование базы наставников
|
Сбор данных о наставниках
|
- Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.
- Сбор согласий на обработку персональных данных.
|
Декабрь 2020г.-январь
2021г.
|
Куратор целевой модели наставничества
|
- Проведение мероприятий (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников.
|
Декабрь 2020г.-январь
2021г.
|
Директор школы
|
Формирование базы наставников
|
- Формирование базы данных наставников из числа педагогов.
- Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.
|
Октябрь-ноябрь 2020г.
|
Куратор целевой модели наставничества
|
4.
|
Отбор и обучение наставников
|
Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников
|
- Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы.
|
Октябрь-ноябрь 2020г.
|
Заместители директора
|
Обучение наставников для работы с наставляемыми
|
- Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности.
|
Октябрь-ноябрь 2020г.
|
Заместители директора
|
- Издать приказ об организации «Школы наставников» с утверждении программ и графиков обучения наставников.
|
Декабрь 2020г.
|
Директор школы
|
- Организовать «Школу наставников» и провести обучение.
|
Ноябрь-декабрь 2020г.
|
Заместитель директора, куратор целевой модели наставничества
|
5.
|
Формирование наставнических пар/групп
|
Отбор наставников и наставляемых
|
- Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.
- Организация групповой встречи наставников и наставляемых.
- Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.
- Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/группы.
|
Январь-февраль 2021г.
|
Заместитель директора, куратор целевой модели наставничества
|
Закрепление наставнических пар/групп
|
- Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп».
|
Январь 2021г.
|
Директор школы
|
- Создание планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения.
|
Январь 2021г.
|
Наставники
|
- Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника.
|
Февраль 2021г.
|
Учителя-предметники
|
6.
|
Организация и осуществление работы наставнических пар/групп
|
Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых
|
- Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
- Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
- Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
- Регулярные встречи наставника и наставляемого.
- Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.
|
2020-2021 учебный год
|
Наставники
|
Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками
|
Анкетирование. Форма анкет обратной связи для промежуточной оценки.
|
Март 2021г.
|
Куратор целевой модели наставничества
|
7.
|
Завершение наставничества
|
Отчеты по итогам наставнической программы
|
- Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.
- Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.
- Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.
|
Март-апрель 2021г.
|
Куратор целевой модели наставничества
|
Мотивация и поощрение наставников
|
- Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.
- Благодарственные письма партнерам.
- Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».
|
Апрель 2021г.
|
Директор школы
|
- Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайтах школы и организаций партнеров.
- Проведение школьного конкурса профессионального мастерства «Наставник года», «Лучшая пара».
|
Апрель-май 2021г.
|
Заместитель директора,
куратор целевой модели наставничества
|