ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим и предпрофессиональным) программам МОУ «Шухободская школа» (далее – Положение) разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • приказом Минобрнауки от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
  • распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
  • постановлением главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей",
    • уставом МОУ «Шухободская школа» (далее – школа).
    • При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, ч.12 ст.60 ФЗ «Об образовании в РФ»

1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам школы (далее – образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1.3. Положение является обязательным к исполнению для структурных подразделений школы, осуществляющих деятельность по образовательным программам.

2. Формирование и утверждение образовательных программ

2.1. В школе реализуются образовательные программы различной направленности: естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

2.2. Требования к структуре образовательных программ:

2.2.1. Структура общеразвивающих программ должна включать:

а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной программы;

б) общую характеристику программы: цель реализации образовательной программы, планируемые результаты обучения, категорию обучающихся, срок и форму обучения, режим занятий;

в) содержание программы:

– учебный план, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов и иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации;

– учебная программа, в которую входят: разделы и темы, получаемые знания, умения и опыт, виды самостоятельной работы обучающихся, формы самостоятельной работы обучающихся;

г) материально-техническое обеспечение программы: вид занятий, наименование помещения, оборудования и программного обеспечения;

д) организационно-педагогические условия:

– кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей, уровень образования;

– средства обучения: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;

е) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень контрольных вопросов, критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты.

2.3. Разработка образовательных программ.

2.3.1. Программы разрабатываются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы учитываются особенности их психофизического развития.

2.4. Согласование образовательных программ.

2.4.1. Разработанный проект образовательной программы дополнительного образования предоставляется на проверку и согласование Педагогическому совету Школы, Управляющему совету Школы, Совету родителей, Совету старшеклассников.

2.4.2. Утвержденные программы размещаются на официальном сайте школы.

2.5. Педагог дополнительного образования обязан ежегодно и по мере необходимости обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы.

3. Прием на обучение и отчисление обучающихся

3.1. К освоению образовательных программ дополнительного образования допускаются обучающиеся гимназии  в возрасте от 7 до 16 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы.

3.2. Прием на обучение.

3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение календарного года, включая каникулярное время.

3.2.2. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной образовательной программы.

3.2.3. Для поступления на обучение заявитель представляет в школу в установленные сроки заявление, составленное обучающимся или родителем (законным представителем) обучающегося.

3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора школы.

3.3. Отчисление.

3.3.1. Отчисление обучающихся производится:

а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе обучающегося в другую образовательную организацию;

б) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей);

г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:

– в случае ликвидации школы или структурного подразделения;

– при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность;

– в связи со смертью обучающегося.

3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора школы.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и утвержденной образовательной программой.

4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам дополнительного образования осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Обучающиеся школы осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по основной образовательной программе.

4.3. Программы реализуются педагогом дополнительного образования гимназии как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

4.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (далее – разновозрастные группы), являющиеся основным составом студии, секции, объединения (далее – объединения), а также индивидуально.

4.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.6. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности программы. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, а также может менять их на другие по согласованию с директором школы.

4.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

4.8. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

4.9. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

4.10. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

4.11. Дополнительное образование  обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, концерты, показательные выступления, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

4.12. Дополнительное образование в школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

5. Особенности организации учебного процесса для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по программам дополнительного образования организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации программ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

5.2. Сроки обучения по программам дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для обучающихся детей-инвалидов.

5.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.

5.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.

5.5. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и (или) группах при условии набора такой группы.

5.6. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа.

5.6. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

5.7. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программам может осуществляться на основе программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

6. Итоговая аттестация

7.1. Освоение образовательной программы дополнительного образования завершается итоговой аттестацией обучающихся.

Возможные формы итоговой аттестации: тестирование, устный опрос, защита реферата, выполнение проекта или творческой работы, мастер-класс, выставка, концерт, участие в соревнованиях, научно-практических конференциях показательные выступления,

7.2. Итоговая аттестация проводится педагогом дополнительного образования.

8. Мониторинг образовательной деятельности

8.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации программ дополнительного образования.

8.2. Оценка соответствия процедуры организации и осуществления образовательной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ, а также качества освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися проводится директором гимназии.

Автор : joomla блоги