Печать 

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:

 
Из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

… Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая ведение публичных рейтингов их деятельности.

… проблемой является зависимость оценки качества от устаревшего содержания образования и устаревших организационных структур. С этим же связаны ориентация оценки качества на легко оцениваемые параметры и слабые возможности оценки недостаточно формализуемых результатов и характеристик.

Еще одной проблемой является не вполне современная культура использования данных об оценке качества потребителями образовательных услуг.

Система оценки качества должна опираться не только и не столько на централизованные проверки и контроль, сколько на открытость, прозрачность всей системы образования и отдельных организаций. Сегодня система не преодолела информационную закрытость, непрозрачность для потребителя. Введение различных инструментов и процедур оценки качества на всех уровнях образования должно сопровождаться повышением информационной прозрачности деятельности системы образования, развитием механизмов обратной связи.

Чтобы адекватно использовать информацию об оценке качества не только сотрудниками системы образованиями, но и родителями, и самими обучающимися, необходимо преодолеть «усредненность» существующих подходов, обеспечить индивидуализацию оценки, учет многообразия образовательных результатов.

Развитие форм и содержания оценки качества приведет к росту информации о системе образования и, как следствие, к обострению проблемы адекватного использования этой информации для принятия управленческих и политических решений. Для этого необходимы новые подходы к исследованиям и аналитике на основе собираемой в ОСОКО информации. Развитие ОСОКО не должно привести к росту контроля и бюрократии в системе образования. Этот риск может стать серьезной проблемой для использования данных для улучшения работы организаций образования. Поэтому необходимо разделить государственный контроль в образовании (включая контроль качества образования) и оценку качества образования. Соответствующие функции целесообразно делегировать разным федеральным структурам.

Необходимо отметить, что вовлеченность семей и местного сообщества в образование – важнейший ресурс его функционирования и развития. В рамках реализации комплексных проектов модернизации образования обеспечено значительное продвижение в формировании механизмов общественного участия родителей в управлении школами - в 31 субъекте Российской Федерации органы коллегиального управления с реальными полномочиями созданы почти в 100 % школ. Однако данная практика медленно распространяется в масштабах всей страны и на другие уровни образования, а многие из созданных органов функционируют формально.

 
Из Подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года.

Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:

В соответствии с приоритетами стратегических документов и основными приоритетами Государственной программы (раздел IV) определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:

 
Нормативные документы
  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (ст.95)
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 №487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 гг.»
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 №АП-1994/02 «О методических рекомендациях по внедрению НСОКО»
  6. План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы в Вологодской области.
  7. Порядок проведения независимой системы оценки качества работы организация, оказывающих образовательные услуги в Вологодской области.

ВЛОЖЕНИЯ:

Вложения:
Скачать этот файл (Вебинар_5.02.15. о Липецке.pptx)Вебинар_5.02.15. о Липецке.pptx[ ]1353 Kb
Скачать этот файл (Методические рекомендации.pdf)Методические рекомендации.pdf[ ]4405 Kb
Скачать этот файл (Независимая оценка качества образования письмо МО и Н РФ.docx)Независимая оценка качества образования письмо МО и Н РФ.docx[ ]34 Kb
Скачать этот файл (Независимая система оценки качества образования.docx)Независимая система оценки качества образования.docx[ ]20 Kb
Скачать этот файл (План мероприятий.pdf)План мероприятий.pdf[ ]458 Kb
Скачать этот файл (Потокол заседания общест.совета.pdf)Потокол заседания общест.совета.pdf[ ]805 Kb
Скачать этот файл (ФЗ 256 качество.docx)ФЗ 256 качество.docx[ ]35 Kb
Автор : joomla блоги