Добрый день, ребята!

Предлагаю вам ряд игр, которыми вы можете заняться дома.

К играм можете привлечь родителей, бабушек и дедушек.

Народная игра «Бирюльки», на развитие глазомера и мелкой моторики.

Можно играть от 2 до 5 человек. Задача игроков – вытащить из кучки предметов один, не потревожив остальные и не рассыпав кучку. Игрок, который не справился, передаёт ход другому. Выигрывает тот, кто вытащил больше всех предметов. Бирюльки – предметы могут быть различные: пуговицы, мелкие игрушки, бусины и др. Бирюльки можно тянуть из кучки руками, а можно палочкой.

Народная игра «Морской бой», на развитие логического мышления.

Количество игроков 2. Берутся два листочка в клеточку, на которых размечены поля. По бокам расставляются координаты. Расставляются корабли. Противники делают «выстрелы» друг в друга, называя координаты.

Попавший игрок «стреляет» до тех пор, пока не промахнется.

Выигрывает тот игрок, который потопит все корабли соперника.

Игра «Повтори – ка»

Познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Выбирается тема игры, например «Дикие животные». Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва.

Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.

Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок — выбывает из игры или получает штрафное очко.

Примечание. По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т. д.

Игра «Города – реки».

Настольная игра, способствующая развитию логики и мышления. Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ».

 

По сигналу ведущий начинает произносить про себя алфавит. Его останавливают, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро заполняют колонки словами на выбранную букву. Тот, кто заполнил все колонки, кричит «Стоп», все прекращают писать и начинают подсчитывать очки. Первый заполнивший все колонки читает свои слова. За каждое название, которое ни у кого не встретилось, ставиться 20 очков. При совпадении слов — очки делятся между этими игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке.

Выигрывает, набравший по итогам игры наибольшее количество очков.

Можно играть всей семьей.

Если вы устали сидеть, я предлагаю вам подвижные игры.

Игра «Попади в обруч»

Игра развивает моторику рук

Дети бросают небольшой мяч из-за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2 метров). Можно мячик сделать из бумаги (скомкав листок бумаги, сшить из ткани, набив ватой или кусочками ткани).

Игра «Защити башню»

Игра развивает ловкость.

В игре участвуют 2 и более человек.

У игрока в руках имеется мяч.

В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из книг, коробок, кубиков и других предметов.). Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню».

Тот, кто попадает мячом в «башню», становится защитником.

Игра «Найди спрятанный предмет»

Игра развивает смекалку, ориентацию в пространстве.

В игре участвуют 2 и более человек.

Один человек отворачивается, другой прячет предмет (палочку, кубик и т. п.). После этого сообщает "маршрут" тому, кто будет искать: пройти два шага прямо, повернуть налево, пройти семь шагов вперед и можно искать.

Педагог доп. образования Уханова Галина Александровна.

Автор : joomla блоги