Наименования этапа

Мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества

  1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества, обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  2. Подготовка системных папок по проблеме наставничества.
  3. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.

Октябрь  2020г.

Администрация школы.

Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в ОО

  1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в ОО
  2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве в ОО
  3. Разработка и утверждение Целевой модели наставничества в ОО
  4. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрение системы наставничества в ОО
  5. Назначение куратора внедрение Целевой модели ОО (издание приказа)

 

Октябрь 2020г.

Администрация школы.

Выбор формы и программ наставничества исходя из потребностей школы

  1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы.

Ноябрь-декабрь 2020г.

Заместители директора

  1. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества.

Ноябрь-декабрь

2020г.

Директор школы

  1. Сформировать банк программ по форме наставничества «Ученик – ученик».

Ноябрь-декабрь

2020г.

Куратор целевой модели наставничества

Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества

  1. Проведение педагогического совета.
  2. Проведение родительского собрания.
  3. Проведение ученической конференции.
  4. Проведение классных часов.
  5. Информирование на сайте школы.
  6. Информирование внешней средой.

Ноябрь-декабрь

2020г.

Администрация школы, классные руководители

2.

Формирование базы наставляемых

Собор данных о наставляемых

  1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласие от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.
  3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители.
  4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.

Декабрь 2020г.-январь

2021г.

Заместители директора

Формирование базы наставляемых

  1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.
  2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся.

Декабрь 2020г.-январь

2021г.

Куратор целевой модели наставничества

3.

 

Формирование базы наставников

Сбор данных о наставниках

  1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на обработку персональных данных.

 

Декабрь 2020г.-январь

2021г.

Куратор целевой модели наставничества

  1. Проведение мероприятий (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников.

Декабрь 2020г.-январь

2021г.

Директор школы

Формирование базы наставников

  1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.
  2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

Октябрь-ноябрь 2020г.

Куратор целевой модели наставничества

4.

Отбор и обучение наставников

Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников

  1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы.

Октябрь-ноябрь 2020г.

Заместители директора

Обучение наставников для работы с наставляемыми

  1. Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности.

Октябрь-ноябрь 2020г.

Заместители директора

  1. Издать приказ об организации «Школы наставников» с утверждении программ и графиков обучения наставников.

Декабрь  2020г.

Директор школы

  1. Организовать «Школу наставников» и провести обучение.

Ноябрь-декабрь 2020г.

Заместитель директора, куратор целевой модели наставничества

5.

Формирование наставнических пар/групп

Отбор наставников и наставляемых

  1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.
  2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.
  3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.
  4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/группы.

Январь-февраль 2021г.

Заместитель директора, куратор целевой модели наставничества

Закрепление наставнических пар/групп

  1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп».

Январь 2021г.

Директор школы

  1. Создание планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения.

Январь 2021г.

Наставники

  1. Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника.

Февраль 2021г.

Учителя-предметники

6.

Организация и осуществление работы наставнических пар/групп

Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых

  1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
  2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
  3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
  4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.
  5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

2020-2021 учебный год

Наставники

Организация текущего контроля достижения планируемых результатов наставниками

Анкетирование. Форма анкет обратной связи для промежуточной оценки.

Март 2021г.

Куратор целевой модели наставничества

7.

Завершение наставничества

Отчеты по итогам наставнической программы

  1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.
  2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.
  3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Март-апрель 2021г.

Куратор целевой модели наставничества

Мотивация и поощрение наставников

  1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.
  2. Благодарственные письма партнерам.
  3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».

Апрель  2021г.

Директор школы

  1. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайтах школы и организаций партнеров.
  2. Проведение школьного конкурса профессионального мастерства «Наставник года», «Лучшая пара».

Апрель-май 2021г.

Заместитель директора,

куратор целевой модели наставничества

Вложения:
Скачать этот файл (Дорожная карта.pdf)Дорожная карта.pdf[ ]111 Kb
Автор : joomla блоги